Информационно-аналитические материалы Управления

16.02.2017г.

Информация о практике применения Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 в Управлении ФССП России по Томской области в 2016 году.

 

            В 2016 году отделом противодействия коррупции Управления проведено 27 проверок в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065. Из указанного количества проверок 24 проверки связаны с недостоверными и (или) неполными сведениями в справках о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (далее-Справки), поданными государственными гражданскими служащими. Установлены нарушения в 23 проверках указанной категории. По результатам проверок привлечено к юридической ответственности 19 государственных гражданских служащих. Не привлечение сотрудников к ответственности было связано с тем, что у 2 сотрудников нарушения были незначительными, а другие 2 сотрудника не исполняли обязанности по причине нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Решения о не привлечении сотрудников к ответственности принималось на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

            Анализируя правонарушения коррупционной направленности государственных гражданских служащих, следует отметить несколько причин их совершения, а именно: недостаточные знания нормативной базы и методических материалов по заполнению Справок, небрежное и халатное отношение к обязанностям предоставления Справок. 

            Проведено 3 проверки за не уведомления представителя нанимателя о возможности возникновения конфликта интересов, сторонами которого являлись государственные гражданские служащие. По результатам проверок все государственные гражданские служащие привлечены к юридической ответственности.

             Для снижения количества коррупционных правонарушений предусмотрены следующие мероприятия:

            -продолжить обучение государственных гражданских служащих на предмет качественного заполнения Справок;

            -проводить разъяснительную работу с государственными гражданскими служащими об ответственности за внесения в Справки недостоверных и неполных сведений.

            Государственные гражданские служащие, привлеченные к юридической ответственности, не обращались в судебные органы по вопросам обжалования принятых в отношении них мер ответственности, соответственно судебная практика законности применения взысканий за коррупционные правонарушения отсутствует.    

 

 

 


 

 

 

11.01.2017г.

Информация о деятельности комиссии в 2016 году

 

   В соответствии с п. 1.19 Плана мероприятий Федеральной службы судебных приставов по противодействию коррупции на 2016-2017 годы отделом по противодействию коррупции УФССП России по Томской области (далее - Управление) проведен анализ деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления ФССП России по Томской области (далее - Комиссия).
        Всего за 2016 год в Управлении ФССП России по Томской области было проведено  17 заседаний Комиссии на которых рассмотрены вопросы в отношении 26 государственных гражданских служащих. Подготовка и проведение заседаний Комиссии осуществлено                    в строгом соответствии с нормативными правовыми акми, регламентирующими ее деятельность.
        На первом заседании были рассмотрены заявления пяти государственных гражданских служащих о невозможности представить сведения за своих супруга (супругу) или несовершеннолетних детей. К одному государственному гражданскому служащему применены меры ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии, поскольку Комиссия посчитала, что причина не предоставления сведений неуважительная и является способом уклонения от представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
        На втором заседании Комиссии рассмотрены материалы проверки государственного гражданского служащего не представлявшего сведения в 2013-2014 годах о своей внебрачной несовершеннолетней дочери. Комиссия рекомендовала привлечь сотрудника к ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии, что было в дальнейшем реализовано.  
        Рассмотрены заявления государственных гражданских служащих о возможном возникновении конфликта  интересов на государственной гражданской службе. Решениями Комиссии возникновение возможного конфликта интересов исключено при соблюдении заявителями дополнительных требований должностного регламента.  
        На заседаниях Комиссии в 2016 году приняты решения о привлечении к ответственности 20 государственных гражданских служащих, из них: 15 — за предоставление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников Управления и членов их семей, 3 — за непринятие мер к урегулированию конфликта интересов и по 1 факту — за несоблюдение требований к служебному поведению, а также признание причины невозможности предоставления сотрудником сведений неуважительной.
     В отношении 2 сотрудников Комиссия признала  ошибки в представленных сведения  о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год незначительными и рекомендовала к ответственности их не привлекать.
        В присутствии представителя прокуратуры Томской области Комиссия рассматривала вопросы привлечения 3 сотрудников к дисциплинарной ответственности, которые в прошедшем году уведомляли представителя нанимателя о фактах склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Приняты решения о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
        В ходе проведенного анализа проблем в деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Управления ФССП России по Томской области не установлено.   

 О практике применения проверок по Указу Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 за первое полугодие 2016 года

 

   По итогам первого полугодия 2016 года в УФССП России по Томской области назначено 3 проверки, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, их которых: 2 назначены за недостоверность и неполноту сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими на себя, супругов и несовершеннолетних детей и 1 за несоблюдение требований к служебному поведению государственного гражданского служащего. Окончена 1 проверка по несоблюдению требований к служебному поведению, материалы которой направлялись на комиссию УФССП России по Томской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. По результатам рассмотрения материалов принято решение о привлечении государственного гражданского служащего к юридической ответственности в виде предупреждения и неполном должностном соответствии.

 

 

15.02.2016г.

 

Информатиция о практике применения Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 в Управлении ФССП России по Томской области в 2015 году.

           

            В 2015 году в Управлении было проведено 13 проверок в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065. Из них 1 проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы. Данная проверка была назначена по информации сотрудника отдела противодействии коррупции. В ходе данной проверки установлено, что гражданка, претендующая на должность судебного пристава-исполнителя, при заполнении справки и доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указала заведомо недостоверные сведения о своих доходах. По результатам проведенной проверки данной гражданке было отказано в назначении на должность государственного гражданского служащего. 

      Кроме того, была проведена проверка соблюдения государственным служащим Управления ФССП России требований к служебному поведению. Данная проверка была назначена на основании информации отдела по противодействию коррупции после поступления заявления государственного служащего о возможном возникновении конфликта интересов на государственной гражданской службе. После проведения проверки, материалы были направлены в комиссию Управления ФССП России по Томской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

        В течении 2015 года отделом по противодействию коррупции проведено 11 проверок  достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими Управления ФССП России по Томской области.

     По итогам проведенных проверок, материалы в отношении 5 сотрудников были направлены в комиссию Управления ФССП России по Томской области по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, где по итогам заседаний все государственные гражданские служащие были привлечены к юридической ответственности. Приказами было объявлено 3 замечания, 1 выговор и 1 предупреждение о неполном должностном соответствии.

     По итогам проведения остальных 6 проверок, на основании докладов сотрудников отдела по противодействию коррупции к юридической ответственности были привлечены 5 сотрудников Управления (2 замечания и 3 выговора).

        В отношении одного сотрудника принято решение к юридической ответственности не привлекать в связи с тем, что величина дохода не указанного им в справке, не превышает 1 минимального размера оплаты труда.

      Во всех случаях информация о недостоверности доходов, на основании которой назначались проверки, выявлялась сотрудниками отдела по противодействию коррупции.

     Допущенные нарушения явились следствием невнимательного заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В связи с этим в Управлении проводится обучение сотрудников  на предмет грамотного заполнения сведений о своих доходах.

 


 

25.08.2015г.

 

       По итогам первого полугодия 2015 года в УФССП России по Томской области проведено 3 проверки достоверности сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими на себя, супругов и несовершеннолетних детей. По итогам проверок привлечено к ответственности 2 государственных гражданских служащих за предоставление неполных сведений о доходах. Один государственный гражданский служащий не привлекался к ответственности по причине незначительности нарушени

      На комиссии УФССП России по Томской области по служебному поведению и урегилированию конфликта интересов материлы проверок сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период не рассматривались.

 


Информация о практике применения в УФССП России по Томской области Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065

 

     В УФССП России по Томской области проводятся проверки в отношении государственных гражданских служащих в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065. Предметом проведения проверок является достоверность и полнота сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и федеральными государственными гражданскими служащими о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдение ограничений, связанных с гражданской службой.

            В 2014 году инициировано 11 проверок в отношении государственных гражданских служащих УФССП России по Томской области. По результатам проверок привлечено к ответственности с применением взысканий 6 служащих за предоставление неполных сведений о доходах, а также 2 — за несвоевременные уведомления возможных возникновений конфликтов интересов.


 

По итогам 2014 года в УФССП России по Томской области проведено 20 проверок достоверности сведений о доходах и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими на себя, супругов и несовершеннолетних детей. По итогам проверок привлечено к ответственности 13 государственных гражданских служащих.

        На комиссии УФССП России по Томской области по служебному поведению и урегилированию конфликта интересов рассмотрены материалы в отношении 9 государственных гражданских служащих, 7 из которых  привлечены к ответственности.

           Без рассмотрения материалов на комиссии по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов привлечено к ответственности 6 сотрудников за предоставление недостоверных сведений о своих доходах, доходах супругов и несовершеннолетних детей.

Аналитическая справка по итогам работы за 2013 год

 

     В течении 2013 года по материалам Управления ФССП России по Томской области правоохранительными органами возбуждено 5 уголовных дел по ст. 292 УК РФ в отношении 3 бывших судебных приставов-исполнителей.

       В настоящее время уголовные дела в отношении 2 бывших сотрудников находятся на рассмотрении в судах. В отношении одного бывшего сотрудника вынесен, вступивший в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год условно с испытательном сроком на 1 год.

       Кроме того, в текущем году Управлением ФССП России по Томской области было выявлено 5 эпизодов хищений денежных средств в отношении 1 бывшего судебного пристава-исполнителя. Бывший сотрудник одного из отделов судебных приставов принимала деньги от должников, сумму в корешке квитанции исправляла и часть денег присваивала себе. В настоящее время данное уголовное дело находится на рассмотрении    в Советском районном суде г. Томска.

    Несмотря на меры, направленные на предупреждение служебного подлога, принимаемые отделом по противодействию коррупции в 2013 году, в Управлении  ФССП России по Томской области были выявлены факты служебного подлога органами прокураторы без участия Службы. Всего в 2013 году по материалам прокуратуры были возбуждены уголовные дела в отношении 3 бывших судебных приставов-исполнителей  по ст. 292 УК РФ.

        Все незаконно вынесенные постановления об окончании исполнительных производств, на основании которых в 2013 году были возбуждены уголовные дела по ст. 292 УК РФ отменены и в настоящее время принимаются все меры по окончанию исполнительных производств в установленном законом порядке.

Анализ возбужденных уголовных дел показывает, что как и в предыдущие годы судебные приставы-исполнители в большинстве случаев идут на подлог, руководствуясь при этом так называемыми ложными представлениями об исполнении своего долга. Стремятся окончить как можно больше исполнительных производств, не выполняя при этом своих должностных обязанностей, ссылаясь на огромное количество производств, находящихся у них на исполнении. Кроме того некоторые  старшие судебные приставы самоустраняются от работы по профилактике служебных подлогов, не проводятся разъяснительные беседы с сотрудниками, не проводятся выборочные проверки документов, послуживших основанием для окончания исполнительных производств без исполнения. 

        Вся информация о возбуждённых уголовных делах в отношении работников (бывших работников) ФССП России, УФССП России по Томской области доводится до сведения всем должностным лицам Управления путем направления информационных писем во все структурные подразделения, где в рамках служебной подготовки, а также на совещаниях разъясняется должностным лицам последствия составления фальсифицированных документов.

        На основании приказа ФССП России № 120 от 18.04.2013 года «Об утверждении Порядка действий при выявлении отдельных признаков служебного подлога и возбуждении уголовного дела по ст. 292 УК РФ»  в обязательном порядке проводится целевая проверка отдела судебных приставов где выявлены преступления.

       В 2013 году проведены служебные проверки в отношении двух начальников отделов-старших судебных приставов структурных подразделений УФССП России по Томской области в связи c выявлением без их участия фактов совершения подчиненными ими судебными приставами-исполнителями коррупционных правонарушений.

            В ходе проведённого анализа было установлено, что наиболее распространённые виды служебных подлогов – это внесение в акты совершения исполнительных действий, постановления об окончании исполнительных производств заведомо ложных сведений, позволяющих возвратить исполнительный документ взыскателю без осуществления взыскания –  о не проживании должника по указанному адресу, об отсутствии у должника имущества и доходов, на которые может быть наложено взыскание.

           В большинстве случаев основным мотивом совершения преступлений является стремление снизить остаток неоконченных исполнительных производств, поскольку данные показатели в значительной степени влияют на оценку деятельности каждого работника, структурного подразделения и территориального органа в целом и, соответственно, от этого зависит выплата премий и другие виды поощрений.

          За данный период отделом по противодействию коррупции УФССП России по Томской области проведено 437 проверок кандидатов, претендующими на замещение должностей гражданской службы. В результате которых 66 кандидатам отказано при оформлении на государственную гражданскую службу. Это наличие судимости, либо административных правонарушений, злоупотребление спиртными напитками, низкий уровень деловых и личностных качеств.

      За указанный период  в отдел противодействия коррупции поступило два уведомления о склонении государственного гражданского служащего  к коррупционному правонарушению:

- 12.03.2013 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Томска было возбуждено исполнительное производство  о взыскании задолженности в размере 1217119,82 руб.

- 29.05.2013 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

- 04.06.2013 года судебному приставу-исполнителю от должника  поступило предложении о вознаграждении за снятие ограничения на выезд  за границу РФ по данному исполнительному производству. При этом конкретную сумму денежных средств не называла.

        В тот же день судебный пристав-исполнитель обратилась к руководителю Управления с уведомлением о факте склонения ее к совершению коррупционного правонарушения. 

- 05.06.2013 года материалы проверки по данному уведомлению были направлены  начальнику ОЭБ и ПК УМВД России по г. Томску.

- 06.06.2013 года с 16.00 до 17.00 в помещении отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Томска, расположенного по адресу: г. Томск пер. Нахановича д. 3 сотрудниками полиции были проведены оперативно-розыскные мероприятия.

          В результате проведения мероприятий должник отложила дачу судебному приставу-исполнителю денежных средств до появления у нее определенной ею суммы. Сумма денежных средств должником не оговаривалась.

           В последующем гражданка должник от намерения дать взятку судебному приставу-исполнителю отказалась.

- 01.07.2013 года к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Северску обратился взыскатель  с предложением о даче денежного вознаграждения в сумме 50% от суммы долга за ускорение взыскания задолженности.

- 02.07.2013 года судебный пристав-исполнитель обратилась к руководителю Управления с уведомлением о факте склонения ее к совершению коррупционного правонарушения. 

- 04.07.2013 года материалы проверки по данному уведомлению были направлены в УМВД Росиси и по ЗАТО Северск.

      В результате проведения мероприятий взыскатель от намерения дать взятку судебному приставу-исполнителю отказался.

      За отчётный период в Управление ФССП России по Томской области поступило 20 обращения граждан о коррупционных правонарушениях, совершенными работниками Управления, из них 1 обращение поступило по телефону доверия.

     Проведенный анализ поступивших в 2013 году обращений указывает на то, что большинство заявлений содержат в себе упоминание о понятиях «коррупция» либо «противоправные действия», в то время, как при рассмотрении подобных обращений в действиях государственных служащих Управления усматриваются, как правило, нарушения действующего законодательства об исполнительном производстве, в связи с чем приходится констатировать, что упоминание в обращениях о противоправных действиях со стороны государственных служащих Управления и коррупционной составляющей, как правило, обусловлено желанием заявителей обратить наиболее пристальное внимание должностных лиц службы судебных приставов в лице Управления на проблему, отраженную в заявлении  и принятия более качественного процессуального решения.

         Все доводы заявителей подвергаются тщательной проверке. В рамках рассмотрения обращений принимается полный комплекс мер, направленных на восстановление прав  заявителей.

В случае установления при рассмотрении обращения грубых нарушений требований законодательства об исполнительном производстве, допущенных судебным приставом–исполнителем, применяются меры дисциплинарного характера как к сотруднику, допустившему нарушение, так и к старшему судебному приставу территориального отдела.

          По результатам рассмотрения обращений выявленные недостатки устранены.

       В дежурной части Управлении круглосуточно действует «телефон доверия». Обращения, поступающие по «телефону доверия» регистрируется в журнале учета сообщений.

         Проведённый анализ показал, что в течении 2013 года на «телефон доверия» поступило 125 сообщений, из которых наибольшее количество составляют жалобы по вопросам взыскания алиментов, а также жалобы на действия, либо бездействия судебных приставов-исполнителей.

         Все доводы заявителей подвергаются тщательной проверке. В рамках рассмотрения сообщений принимается полный комплекс мер, направленных на  восстановление  прав  заявителей.

26.06.2013 года на телефон доверия поступил звонок от гражданина Шашкина Александра Петровича, который указал, что хотел бы сообщить о фактах коррупции  в отделе судебных приставов по Советскому району г. Томска. В результате проведённой проверкой фактов коррупционных правонарушений не выявлено.

      За 2013 год в соответствии с положением о проверке достоверности и полноты сведений, отделом по противодействию коррупции Управления были проверены сведения 3 сотрудников Управления. Основанием для проведения проверок послужили служебные записки отдела противодействия коррупции. Материалы проверок были рассмотрены на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Комиссия признала, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные сотрудниками Управления являются недостоверными и неполными и рекомендовала руководителю Управления привлечь указанных сотрудников к дисциплинарной ответственности.

       Всего за указанный период в Управлении ФССП России  по Томской области проведены пять заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).                        
      Также на 2 заседаниях комиссии рассмотрены 1 уведомление сотрудника Управления  о возможном возникновении конфликта интересов на государственной гражданской службе   и 3 заявления сотрудников Управления о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за своих супругов или несовершеннолетних детей. Во всех случаях комиссия признала причину непредставления сотрудниками Управления сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера объективной и уважительной. В течение 2013 года в УФССП по Томской области проведено 213 (АППГ - 226) служебных проверок государственных служащих, из них в отношении  59 (АППГ - 59) государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», 154 (АППГ - 167) -  в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «специалисты». По результатам служебных проверок объявлено 164 (АППГ - 170) дисциплинарных взыскания, из них замечаний объявлено 138 (АППГ - 135), выговоров — 24 (АППГ - 31),  предупреждений о неполном должностном соответствии — 2 (АППГ - 4).  Эффективность проведения служебных проверок составила 76,9 % (АППГ-75,2 %). Анализ проведенных проверок показал, что 125 нарушений допущены судебными приставами-исполнителями в сфере выполнения Федерального закона «Об исполнительном производстве» и Федерального закона «О судебных приставах». Допущено 4 нарушения служебного распорядка, 3 нарушения порядка учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов федеральной службы судебных приставов. Также допущено 7 нарушений норм уголовно-процессуального законодательства при совершении дознания. Остальные нарушения совершались за организацию делопроизводства, обеспечение установленного порядка деятельности судов, в сферах административной практики, реализации имущества должников, материально-технического обеспечения, розыска должников и их имущества и иных направлений. Решения по результатам служебных проверок судебными инстанциями не отменялись. Обжалованы 3 служебные проверки бывшим судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов, однако решением суда выводы служебных проверок признаны законными и обоснованными.

Аналитическая справка по итогам работы за 2013 год

 

     В течении 2013 года по материалам Управления ФССП России по Томской области правоохранительными органами возбуждено 5 уголовных дел по ст. 292 УК РФ в отношении 3 бывших судебных приставов-исполнителей.

       В настоящее время уголовные дела в отношении 2 бывших сотрудников находятся на рассмотрении в судах. В отношении одного бывшего сотрудника вынесен, вступивший в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год условно с испытательном сроком на 1 год.

       Кроме того, в текущем году Управлением ФССП России по Томской области было выявлено 5 эпизодов хищений денежных средств в отношении 1 бывшего судебного пристава-исполнителя. Бывший сотрудник одного из отделов судебных приставов принимала деньги от должников, сумму в корешке квитанции исправляла и часть денег присваивала себе. В настоящее время данное уголовное дело находится на рассмотрении    в Советском районном суде г. Томска.

    Несмотря на меры, направленные на предупреждение служебного подлога, принимаемые отделом по противодействию коррупции в 2013 году, в Управлении  ФССП России по Томской области были выявлены факты служебного подлога органами прокураторы без участия Службы. Всего в 2013 году по материалам прокуратуры были возбуждены уголовные дела в отношении 3 бывших судебных приставов-исполнителей  по ст. 292 УК РФ.

        Все незаконно вынесенные постановления об окончании исполнительных производств, на основании которых в 2013 году были возбуждены уголовные дела по ст. 292 УК РФ отменены и в настоящее время принимаются все меры по окончанию исполнительных производств в установленном законом порядке.

Анализ возбужденных уголовных дел показывает, что как и в предыдущие годы судебные приставы-исполнители в большинстве случаев идут на подлог, руководствуясь при этом так называемыми ложными представлениями об исполнении своего долга. Стремятся окончить как можно больше исполнительных производств, не выполняя при этом своих должностных обязанностей, ссылаясь на огромное количество производств, находящихся у них на исполнении. Кроме того некоторые  старшие судебные приставы самоустраняются от работы по профилактике служебных подлогов, не проводятся разъяснительные беседы с сотрудниками, не проводятся выборочные проверки документов, послуживших основанием для окончания исполнительных производств без исполнения. 

        Вся информация о возбуждённых уголовных делах в отношении работников (бывших работников) ФССП России, УФССП России по Томской области доводится до сведения всем должностным лицам Управления путем направления информационных писем во все структурные подразделения, где в рамках служебной подготовки, а также на совещаниях разъясняется должностным лицам последствия составления фальсифицированных документов.

        На основании приказа ФССП России № 120 от 18.04.2013 года «Об утверждении Порядка действий при выявлении отдельных признаков служебного подлога и возбуждении уголовного дела по ст. 292 УК РФ»  в обязательном порядке проводится целевая проверка отдела судебных приставов где выявлены преступления.

       В 2013 году проведены служебные проверки в отношении двух начальников отделов-старших судебных приставов структурных подразделений УФССП России по Томской области в связи c выявлением без их участия фактов совершения подчиненными ими судебными приставами-исполнителями коррупционных правонарушений.

            В ходе проведённого анализа было установлено, что наиболее распространённые виды служебных подлогов – это внесение в акты совершения исполнительных действий, постановления об окончании исполнительных производств заведомо ложных сведений, позволяющих возвратить исполнительный документ взыскателю без осуществления взыскания –  о не проживании должника по указанному адресу, об отсутствии у должника имущества и доходов, на которые может быть наложено взыскание.

           В большинстве случаев основным мотивом совершения преступлений является стремление снизить остаток неоконченных исполнительных производств, поскольку данные показатели в значительной степени влияют на оценку деятельности каждого работника, структурного подразделения и территориального органа в целом и, соответственно, от этого зависит выплата премий и другие виды поощрений.

          За данный период отделом по противодействию коррупции УФССП России по Томской области проведено 437 проверок кандидатов, претендующими на замещение должностей гражданской службы. В результате которых 66 кандидатам отказано при оформлении на государственную гражданскую службу. Это наличие судимости, либо административных правонарушений, злоупотребление спиртными напитками, низкий уровень деловых и личностных качеств.

      За указанный период  в отдел противодействия коррупции поступило два уведомления о склонении государственного гражданского служащего  к коррупционному правонарушению:

- 12.03.2013 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Томска было возбуждено исполнительное производство  о взыскании задолженности в размере 1217119,82 руб.

- 29.05.2013 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

- 04.06.2013 года судебному приставу-исполнителю от должника  поступило предложении о вознаграждении за снятие ограничения на выезд  за границу РФ по данному исполнительному производству. При этом конкретную сумму денежных средств не называла.

        В тот же день судебный пристав-исполнитель обратилась к руководителю Управления с уведомлением о факте склонения ее к совершению коррупционного правонарушения. 

- 05.06.2013 года материалы проверки по данному уведомлению были направлены  начальнику ОЭБ и ПК УМВД России по г. Томску.

- 06.06.2013 года с 16.00 до 17.00 в помещении отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Томска, расположенного по адресу: г. Томск пер. Нахановича д. 3 сотрудниками полиции были проведены оперативно-розыскные мероприятия.

          В результате проведения мероприятий должник отложила дачу судебному приставу-исполнителю денежных средств до появления у нее определенной ею суммы. Сумма денежных средств должником не оговаривалась.

           В последующем гражданка должник от намерения дать взятку судебному приставу-исполнителю отказалась.

- 01.07.2013 года к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Северску обратился взыскатель  с предложением о даче денежного вознаграждения в сумме 50% от суммы долга за ускорение взыскания задолженности.

- 02.07.2013 года судебный пристав-исполнитель обратилась к руководителю Управления с уведомлением о факте склонения ее к совершению коррупционного правонарушения. 

- 04.07.2013 года материалы проверки по данному уведомлению были направлены в УМВД Росиси и по ЗАТО Северск.

      В результате проведения мероприятий взыскатель от намерения дать взятку судебному приставу-исполнителю отказался.

      За отчётный период в Управление ФССП России по Томской области поступило 20 обращения граждан о коррупционных правонарушениях, совершенными работниками Управления, из них 1 обращение поступило по телефону доверия.

     Проведенный анализ поступивших в 2013 году обращений указывает на то, что большинство заявлений содержат в себе упоминание о понятиях «коррупция» либо «противоправные действия», в то время, как при рассмотрении подобных обращений в действиях государственных служащих Управления усматриваются, как правило, нарушения действующего законодательства об исполнительном производстве, в связи с чем приходится констатировать, что упоминание в обращениях о противоправных действиях со стороны государственных служащих Управления и коррупционной составляющей, как правило, обусловлено желанием заявителей обратить наиболее пристальное внимание должностных лиц службы судебных приставов в лице Управления на проблему, отраженную в заявлении  и принятия более качественного процессуального решения.

         Все доводы заявителей подвергаются тщательной проверке. В рамках рассмотрения обращений принимается полный комплекс мер, направленных на восстановление прав  заявителей.

В случае установления при рассмотрении обращения грубых нарушений требований законодательства об исполнительном производстве, допущенных судебным приставом–исполнителем, применяются меры дисциплинарного характера как к сотруднику, допустившему нарушение, так и к старшему судебному приставу территориального отдела.

          По результатам рассмотрения обращений выявленные недостатки устранены.

       В дежурной части Управлении круглосуточно действует «телефон доверия». Обращения, поступающие по «телефону доверия» регистрируется в журнале учета сообщений.

         Проведённый анализ показал, что в течении 2013 года на «телефон доверия» поступило 125 сообщений, из которых наибольшее количество составляют жалобы по вопросам взыскания алиментов, а также жалобы на действия, либо бездействия судебных приставов-исполнителей.

         Все доводы заявителей подвергаются тщательной проверке. В рамках рассмотрения сообщений принимается полный комплекс мер, направленных на  восстановление  прав  заявителей.

26.06.2013 года на телефон доверия поступил звонок от гражданина Шашкина Александра Петровича, который указал, что хотел бы сообщить о фактах коррупции  в отделе судебных приставов по Советскому району г. Томска. В результате проведённой проверкой фактов коррупционных правонарушений не выявлено.

      За 2013 год в соответствии с положением о проверке достоверности и полноты сведений, отделом по противодействию коррупции Управления были проверены сведения 3 сотрудников Управления. Основанием для проведения проверок послужили служебные записки отдела противодействия коррупции. Материалы проверок были рассмотрены на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Комиссия признала, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные сотрудниками Управления являются недостоверными и неполными и рекомендовала руководителю Управления привлечь указанных сотрудников к дисциплинарной ответственности.

       Всего за указанный период в Управлении ФССП России  по Томской области проведены пять заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).                        
      Также на 2 заседаниях комиссии рассмотрены 1 уведомление сотрудника Управления  о возможном возникновении конфликта интересов на государственной гражданской службе   и 3 заявления сотрудников Управления о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за своих супругов или несовершеннолетних детей. Во всех случаях комиссия признала причину непредставления сотрудниками Управления сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера объективной и уважительной. В течение 2013 года в УФССП по Томской области проведено 213 (АППГ - 226) служебных проверок государственных служащих, из них в отношении  59 (АППГ - 59) государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», 154 (АППГ - 167) -  в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности категории «специалисты». По результатам служебных проверок объявлено 164 (АППГ - 170) дисциплинарных взыскания, из них замечаний объявлено 138 (АППГ - 135), выговоров — 24 (АППГ - 31),  предупреждений о неполном должностном соответствии — 2 (АППГ - 4).  Эффективность проведения служебных проверок составила 76,9 % (АППГ-75,2 %). Анализ проведенных проверок показал, что 125 нарушений допущены судебными приставами-исполнителями в сфере выполнения Федерального закона «Об исполнительном производстве» и Федерального закона «О судебных приставах». Допущено 4 нарушения служебного распорядка, 3 нарушения порядка учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов федеральной службы судебных приставов. Также допущено 7 нарушений норм уголовно-процессуального законодательства при совершении дознания. Остальные нарушения совершались за организацию делопроизводства, обеспечение установленного порядка деятельности судов, в сферах административной практики, реализации имущества должников, материально-технического обеспечения, розыска должников и их имущества и иных направлений. Решения по результатам служебных проверок судебными инстанциями не отменялись. Обжалованы 3 служебные проверки бывшим судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов, однако решением суда выводы служебных проверок признаны законными и обоснованными.

Анализ деятельности Управления по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых ФГГС за себя, своих супругов и несовершеннолетних детей.

 

Обязанность государственных гражданских служащих предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей предусмотрена Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указом Президента Российской Федерации № 10656 от 21.09.2009 года утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей Федеральной государственной службы, и федеральными гражданскими служащими, и соблюдения федеральными гражданскими служащими требований к служебному поведению.

По состоянию на 01 апреля 2011 года в Управление ФССП России по Томской области 795 государственных гражданских служащих предоставило 1908 справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с положением о о проверке достоверности и полноты сведений, отделом по противодействию коррупции ОРКВБЗГТМПиГО Управления были проверены сведения 16 сотрудников Управления. Материалы проверок были рассмотрены на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Типичными нарушениями, выявленными в ходе проверок были непредоставление или предоставление неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных государственными гражданскими служащими за своих несовершеннолетних детей. Во всех случаях дети совместно с ними не проживают, с некоторыми из них общение вообще не ведётся. В 4 случаях проверки проводились в связи с предоставлением неполных сведений о полученных доходах за 2010 год. Это было связано с тем, что гражданские служащие не указали полученный доход от продажи автомобилей, принадлежащие им на праве собственности.

Всего за 2011 год было проведено 7 (1 - организационного характера) заседаний комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Всего на заседаниях было рассмотрено 11 заявлений сотрудников Управления и 5 материалов проверки полноты и достоверности сведений о доходах. В результате, в 8 случаях комиссией было установлено, что причина непредставления сведений не является уважительной, в 3 случаях причина предоставления неполных сведений также признана неуважительной Государственным гражданским служащим предложено принять все меры для предоставления недостающих сведений.

Кроме того, отделом по противодействию коррупции регулярно проводятся проверки достоверности и полноты сведений, поданных кандидатами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, всего за истекший период было проверено 680 человек. В результате в приему на государственную гражданскую службу было отказано одному кандидату, в связи с предоставлением заведомо ложных сведений о полученных доходах в 2010 году. Кроме ошибок указанных выше, кандидаты иногда указывают не все расчетные счета, имеющиеся в банках, а также зачастую забывают указывать зарегистрированные автомобили, которые были ими проданы по генеральной доверенности, однако фактически они остались владельцами.


 


 

Анализ деятельности Управления по проверке достоверности и полноты сведений, представляемых ФГГС за себя, своих супругов и несовершеннолетних детей.

 

Обязанность государственных гражданских служащих предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей предусмотрена Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Указом Президента Российской Федерации № 10656 от 21.09.2009 года утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей Федеральной государственной службы, и федеральными гражданскими служащими, и соблюдения федеральными гражданскими служащими требований к служебному поведению.

По состоянию на 01 апреля 2011 года в Управление ФССП России по Томской области 795 государственных гражданских служащих предоставило 1908 справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с положением о о проверке достоверности и полноты сведений, отделом по противодействию коррупции ОРКВБЗГТМПиГО Управления были проверены сведения 16 сотрудников Управления. Материалы проверок были рассмотрены на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Типичными нарушениями, выявленными в ходе проверок были непредоставление или предоставление неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданных государственными гражданскими служащими за своих несовершеннолетних детей. Во всех случаях дети совместно с ними не проживают, с некоторыми из них общение вообще не ведётся. В 4 случаях проверки проводились в связи с предоставлением неполных сведений о полученных доходах за 2010 год. Это было связано с тем, что гражданские служащие не указали полученный доход от продажи автомобилей, принадлежащие им на праве собственности.

Всего за 2011 год было проведено 7 (1 - организационного характера) заседаний комиссии Управления по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Всего на заседаниях было рассмотрено 11 заявлений сотрудников Управления и 5 материалов проверки полноты и достоверности сведений о доходах. В результате, в 8 случаях комиссией было установлено, что причина непредставления сведений не является уважительной, в 3 случаях причина предоставления неполных сведений также признана неуважительной Государственным гражданским служащим предложено принять все меры для предоставления недостающих сведений.

Кроме того, отделом по противодействию коррупции регулярно проводятся проверки достоверности и полноты сведений, поданных кандидатами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, всего за истекший период было проверено 680 человек. В результате в приему на государственную гражданскую службу было отказано одному кандидату, в связи с предоставлением заведомо ложных сведений о полученных доходах в 2010 году. Кроме ошибок указанных выше, кандидаты иногда указывают не все расчетные счета, имеющиеся в банках, а также зачастую забывают указывать зарегистрированные автомобили, которые были ими проданы по генеральной доверенности, однако фактически они остались владельцами.


 

Время создания/изменения документа: 11 января 2017 11:40 / 16 февраля 2017 08:13

Версия для печати